Доступная среда

Подраздел «Доступная среда»

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

характеристика

Примечание

Специально оборудованные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда;

Кабинет педагога-психолога;

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Музыкальный зал (Спортивный зал)

Групповое помещение группы «Пчелки»;

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

-

-

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивный зал

 

Спортивная площадка

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

 

 

 

Жидкокристаллический экран для просмотра небольших фильмов и презентаций

Для коррекционно-развивающих занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 

Песочный стол

Для работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Бизиборд

 

Для развития мелкой моторики  детей младших групп

Обеспечение беспрепятственного  доступа в здание образовательной организации

Пандус на входе в детский сад во вторую группу раннего возраста

 

 

Специальные условия питания

Постановление  Главы администрации Цивильского района от  04 декабря 2018 года №681 «Об обеспечении бесплатным питанием детей с ОВЗ в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Цивильского района Чувашской Республики

 

Специальные условия охраны здоровья

Оборудованный на 1 этаже медицинский кабинет;

Организуются физкультминутки, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика

 

Доступ к информационным системам  и информационно - телекоммуникационным сетям

Обеспечен беспрепятственный доступ к интернету

 

Электронно - образовательные ресурсы, которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

-

-

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

-

-

Условия беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

-

-

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

-

-

 

Приложение №1

Материально-техническое обеспечение кабинета учителя-логопеда и педагога-психолога

Социально-коммуникативное развитие

Помещения: групповые комнаты (игровые уголки), кабинет психолога

Материалы и оборудование

Наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

- Фотографии, иллюстрации, картинный материал, отражающие жизнь и разнообразную деятельность людей  и их взаимоотношения;

- атрибуты для игр-драматизаций;

- атрибуты для театрализованных игр;

- игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка;

- настольно-печатные игры;

- интерактивные игрушки

- одежда для кукол: современная, профессиональная, национальные костюмы;

- детские вёдра, грабли, лейки и лопатки;

- материалы для ремонта детских книг;

- принадлежности для мытья кукол;

 

- Альбомы с фотографиями каждого ребёнка группы, родителей,  друзей, ситуаций из жизни детей;

- серия картин «Мой дом».

- Плакаты «Дорожные знаки»;

- плакаты: «Дошкольникам о правилах дорожного движения», «Дошкольникам о пожарной безопасности»;

- серия картин «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 (авторР.Б. Стеркина);

- серия « Расскажите детям о транспорте»;

- С.Вохринцева «Безопасность» («Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность»)

- Серия картин «Труд взрослых»;

- серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?», «Профессии»;

- набор фотографий «Строится дом», «Как создаются вещи»

- Слайды (наглядно-дидактические пособия): «Труд работников детского сада», «Человек труда: строительные профессии», «Труд взрослых: спасатели», «Труд взрослых: служащие, работники творческих профессий».

 

 

 

Познавательное развитие

Помещения: групповые комнаты, мини музей чувашского быта

Материалы и оборудование

Наглядные пособия

Информационные и

 технические средства

 обучения

- Живые объекты: растения с различными по форме, фактуре и поверхности, окраске листьями;

- глобус;

- муляжи грибов, овощей, фруктов;

- образные игрушки - животные, большие и малые;

- наборы картинок с изображением природы, национальных костюмов народов России;

- карта Российской Федерации;

- карта Чувашской Республики;

 - картинки с символикой Чувашии и России (флаг, герб, портрет главы ЧР, портрет Президента России);

- куклы в русском, чувашском, татарском, марийском костюмах;

- блоки Дьенеша;

- игры Никитина: «Сложи квадрат», «Дроби»;

- игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Танграм»;

- палочки Кюизенера;

- весы разных видов: безмен, весы напольные и др.;

- геометрические фигуры (разной величины);

- дидактические, настольно-печатные  игры «Времена года», «Домино», «Раз, два – сосчитай!», «Математический планшет», «Помоги Незнайке», «Один – много»

- карточки с изображением различного количества предметов;

- наборы цифр от 1 до 10;

- прозрачные пластмассовые бутылки, стаканы для определения разного и одинакового количества, уровня воды в бутылке и т.п.

 

- Плакаты  «Строение тела человека», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания»;

- серия «Мир в картинках»: «Бытовая техника»;

 - плакаты «Животный мир Африки»;

- «Детям о природе»;

- серия «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об овощах», «Расскажите детям о деревьях»

- Детские книги о ярких событиях из истории России, книги о символике России;

- наборы фотографий географической и исторической тематики «Цивильск», «Чебоксары – столица Чувашии», «Москва» и др.;

- набор иллюстраций«Москва – столица России»;

- С. Вохринцева «Национальные костюмы народов России»;

- С. Вохринцев «Армия России – надёжный щит Родины»;

- великая Победа: «Награды войны», «Герои войны» 

- Слайд – фильм «Чувашская Республика: география ЧР, животный мир, растительный мир, реки Чувашии»;

- виды Цивильска;

- слайд – фильм «Страницы памяти»;

- Наглядно-дидактическое пособие «Деревья».

 

 

 

Речевое развитие

Помещения: групповые комнаты: книжные уголки.

Материалы и оборудование

Наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

Картинки с изображением:

- различных  предметов, игрушек,  животных, растений ( сюжетные и предметные);

- знакомых объектов с доступными их пониманию названиями;

- объёмные и плоскостные модели животных и птиц;

- сюжетные картины по лексическим темам: «Школа, класс», «Дом, семья», «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Одежда», «Посуда», «Домашние и дикие животные», «Лес», «Деревня, село, город», «Времена года» (авторы А.В. Рыбакова,  С.Ф. Желтова).

- Картинный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;

- иллюстративный материал (картины, фотографии), отражающий бытовой, социальный, игровой опыт безопасной жизнедеятельности детей, по произведениям художественной литературы, сюжетам мультфильмов, отражающих временные представления и др.

- опорные схемы для составления описательных рассказов

Тематический словарь в картинках:

- блок «Мир растений»;

- блок «Мир животных»;

- блок « Мир человека»;

- Серия «Расскажи по картинкам»: «Колобок», «Теремок», «Репка»,

«Курочка Ряба»;

- серия «Грамматика в картинках»: «Один – много», «Множественное число», «Словообразование»;

-  пособие  О.С. Ушаковой «Развитие речи в картинках: живая природа» (1-я и 2-я части);

- пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи в картинках: занятия детей»;

- С.В. Конкевич «Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне»;

- настольный театр: «Курочка Ряба», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,  «Три поросёнка», «Теремок»;

- пальчиковый театр «Теремок»

Интерактивные  развивающие игры-тренажёры по лексическим темам:«Осень»,  «Зима», «Весна», «Лето», «Новый год», «Зимние забавы», «Космос»,  «Транспорт», «Дом и его части», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Наше тело», «Деревья», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»,  «Зимующие птицы»,  «Перелётные птицы».

Слайды «Осень», «Зима», «Весна».

Наглядно-дидактическое пособие «Деревья».

 

- Детские книги, листки-картинки с текстами стихотворений;

- произведения графики (иллюстрации детских книг) разных художников:

 И. Билибина, Ю. Васнецова, А. Пахомова,  Е. Рачёва, Е. Чарушина, В. Сутеева,  В. Чижикова и др.;

- куклы театральные (для перчаточного театра, настольного театра);

- Азбука букв и слогов, печатные буквы, кубики с буквами;

- буквенные ребусы;

- графические схемы предложений, слов, слогов;

- красные (гласный звук), синие (согласный твёрдый звук), зелёные (согласный мягкий звук) кружки

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Помещения: групповые комнаты, музыкальный зал, комната для проведения занятий дополнительного образования (изостудия)

Материалы и оборудование

Наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

- Учебно-наглядное пособие «Большое искусство  - детям»: «Знакомим с натюрмортом» (репродукции картин), «Знакомим с пейзажной живописью» (репродукции картин), «Знакомим с портретной живописью» (репродукции картин), автор-составитель Н.А. Курочкина;

- наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства»: Портрет (4-7 лет), Детский портрет (5-9 лет), Натюрморт, Животные в русской сказке (4-7 лет), Сказка в русской живописи (5-9 лет) (репродукции картин),составитель Е.В. Краснушкин;

- скульптуры малых форм, изображающие человека, животных;

-изделия прикладного искусства: хохломская посуда, городецские доски, свистульки, семёновские матрёшки, хохломские матрёшки, полхов-майданские матрёшки, гжельские матрёшки;

- изделия чувашского  прикладного искусства: вышивка, плетение, посуда из глины, чувашские матрёшки, резьба по дереву.

-Краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, уголь для рисования, цветные восковые мелки, наборы мела: белого и цветного;

-наборы пластилина, масса для лепки, пат;

-цветная бумага разной плотности, ткани разного вида и разной плотности, природный материал (семена различных растений); бумага разного размера и разной плотности;

- наборы кистей разной ширины и( от 1 до 8 см) и разной разного диаметра (от 1 до 3 – 4 см);

-стеки и доски  для лепки; стаканчики для красок и кисточек, ножницы;

-доска настенная, мольберты;

- трафареты с изображением различных предметов по разным лексическим темам, букв, цифр;

- формочки для теста разного цвета,  формы, величины.

Фотографии, иллюстрации с изображением объектов окружающей действительности (природы)

-Серия «Мир в картинках»: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Полхов-Майдан», «Хохлома», «Филимоновская народная игрушка»;

-серия «Искусство – детям»: «Волшебный пластилин», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись»;

- С.Вохринцева «Народное творчество -1» (проект «Планета земля»);

-серия «Расскажите детям о Московском Кремле»;

- репродукции картин художника А.Ф. Кабанина о Великой Отечественной войне;

- альбом «Чувашское народное искусство», составители Э.Д. Меджитова, А.А. Трофимов;

- альбом «Чувашские национальные головные уборы и украшения», составитель З.И. Воронова

- Таблицы Л.Г.Васильевой;

- М.Б. Халезова – Зацепина,

 А.А. Грибовская,  Лепка в детском саду (альбом для детского художественного творчества для детей 4 – 5 лет и 5 -7 лет)

- Конструирование из строительных материалов: наглядно-дидактический комплект для детей 5-6 лет, 6-7 лет;

- методическое пособие В.А. Кайе к игровой системе «Соты Кайе»;

- альбом «Чудо-кубики» к авторской  игре Б.П. Никитина «Сложи узор»;

- учебно- методический комплект к дидактическому материалу «Цветные счётные палочки Кюизенера» (альбомы «Волшебные дорожки», «Дом с колокольчиком», «Посудная лавка»)

Слайды или  слайд-фильмы  на тему «Удивительные деревья», «Времена года»

Слайды «Чувашский женский национальный костюм», «Какие разные матрёшки».

Слайд-фильмы

«Музыкальные народные инструменты», «Музыкальные инструменты».

Комплект дисков по восприятию музыки к программе «Музыкальные шедевры»  Радыновой О.П.

- Настроение и чувства музыки;

- Песня, танец, марш;

- Сказка в музыке;

- Природа и музыка.

 

CD – диски:

- Коммуникативные игры;

- Детские чувашские игры;

- Чувашские народные песни, игры

-Строительный набор «Строитель»;

-крупный деревянный строительный материал;

-пластмассовые конструкторы Lego, «Ферма», «Армия», «Город», «Страна чудес»;

-геометрические конструкторы (большой и малый);

- конструкторы-трансформеры;

-логические блоки Дьениша;

-палочки Кюинзенера;

-мозаики: геометрические среднего и малого размера;

-наборы из шести-двенадцати кубиков с картинками;

-палочки размером 10 см одного цвета и разноцветные;

-предметные и сюжетные разрезные картинки;

-природный материал (шишки, жёлуди и др.);

-бумага разного размера и разной плотности.

- Тетради в крупную клетку

- комплект пособий  И.А. Подрезовой «Школа умелого карандаша,  Развитие графических навыков у детей 5 -7 лет с речевыми нарушениям (перспективное планирование и конспекты занятий, демонстрационные таблицы для зрительных диктантов,  рабочая тетрадь, альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5 -7 лет с речевыми нарушениями»;

- Л.М. Граб, Развиваем графические навыки (рабочая  тетрадь для детей с ОНР);

 

 

Физическое развитие

Помещение: музыкально-физкультурный зал, физкультурные уголки в группах

Материалы и оборудование

Информационные и технические средства обучения

Бревно гимнастическое  (на площадке)

Воротики для пролезания, подлезания и прокатывания

Гимнастическая деревянная лестница (шведская стенка)

Гимнастические мячи (диаметром 30 – 40 см)

Гимнастические  скамейки (длина 2 м, ширина 24 см, высота 20 см)

Детский каркасный пружинный батут «Прыжок»

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность и др.)

Доска с ребристой поверхностью (длина 1,5 м, ширина 20 см)

Дуга большая (высота 50 см, ширина 50 см)

Канат для перетягивая

Коврик со следочками

Кольцеброс

Маты: детские напольные, складные
Мешочки с песком

Мячи большие, средние и малые

Набор лент разного цвета

Мягкий модуль цилиндрической формы

Мягкий модуль тоннель

Обручи разных цветов и размеров

Палки гимнастические

Приспособления для массажа рук: мячи для массажа рук

Сухие бассейны с шариками

Флажки разноцветные

Футбольный мяч

 

Музыкальный центр, ноутбук

CD - диски к парциальной программе Н.А Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» (Образовательная система «Школа 2100».

 

 

Коррекционная работа

Помещение: кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий с логопедом;

Материалы и оборудование

Наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

Игрушки, предметные картинки

Зеркала, катушки, прищепки, бусинки, мелкий бросовый материал (семена), мяч, игрушки маленького размера

Колокольчики, барабан, погремушки, кастаньеты.

Предметные картинки, схемы, символы.

Сюжетные картинки

Схемы предложений, слова – символы

Предметные картины и схемы, сюжетная картинка, серия сюжетных картин.

Символьное обозначение звуков, слогов, предлогов, слов, сигнальные карточки, пальчиковый театр «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка»

Символы звуков, буквы, кассы букв, фишки – символы зеленого, красного и синего цветов.

Планшет с подсветкой, шнуровка, объёмная мозаика

Наглядный материал для артикуляционной гимнастики, комплексы игр и упражнений для пальчиковой гимнастики.

Игры:

«Кто внимательный», «Найди и назови», «Прятки с игрушками», «Чего не стало?», «Положи верно», «Цветные дома»,

 «Назови одним словом», «Отгадай загадки, найди отгадку», «Путаница», «Составь картинку»,

«Эхо», «Повтори как я», «Телеграфист»,

«Дополни предложение», «Ласково – не ласково», «Найди слова – неприятели»,

«Составь предложение», «Исправь Незнайку»,

«Угадай, что звучит?», «Два домика», «Кто больше составит слов?», «Слово рассыпалось», «Разложи картинки»

Наглядно-дидактическое пособие  «Фрукты – овощи»

 (4  лишний, один – много);

Наглядно-дидактические пособия по темам: «Посуда», «Животные»,

« Одежда», «Перелётные птицы», «Транспорт», «Времена года»

 

 

В ДОУ имеется:

- оргтехника (компьютеры, принтеры, ксероксы);

- технические средства обучения (экраны телевизоров, магнитофоны, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера)