Подраздел «Доступная среда»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | характеристика | Примечание | |
Специально оборудованные кабинеты | Кабинет учителя-логопеда; Кабинет педагога-психолога; |
| |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Музыкальный зал (Спортивный зал) Групповое помещение группы «Пчелки»; |
| |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | - | - | |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Спортивный зал |
| |
Спортивная площадка
| |||
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Жидкокристаллический экран для просмотра небольших фильмов и презентаций | Для коррекционно-развивающих занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
| |||
Песочный стол | Для работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | ||
Бизиборд
| Для развития мелкой моторики детей младших групп | ||
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Пандус на входе в детский сад во вторую группу раннего возраста |
| |
Специальные условия питания | Постановление Главы администрации Цивильского района от 04 декабря 2018 года №681 «Об обеспечении бесплатным питанием детей с ОВЗ в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Цивильского района Чувашской Республики |
| |
Специальные условия охраны здоровья | Оборудованный на 1 этаже медицинский кабинет; Организуются физкультминутки, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика |
| |
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям | Обеспечен беспрепятственный доступ к интернету |
| |
Электронно - образовательные ресурсы, которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
- | - | |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | - | - | |
Условия беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | - | - | |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | - | - |
Приложение №1
Материально-техническое обеспечение кабинета учителя-логопеда и педагога-психолога
Социально-коммуникативное развитие
Помещения: групповые комнаты (игровые уголки), кабинет психолога
Материалы и оборудование | Наглядные пособия | Информационные и технические средства обучения |
- Фотографии, иллюстрации, картинный материал, отражающие жизнь и разнообразную деятельность людей и их взаимоотношения; - атрибуты для игр-драматизаций; - атрибуты для театрализованных игр; - игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка; - настольно-печатные игры; - интерактивные игрушки - одежда для кукол: современная, профессиональная, национальные костюмы; - детские вёдра, грабли, лейки и лопатки; - материалы для ремонта детских книг; - принадлежности для мытья кукол; | - Альбомы с фотографиями каждого ребёнка группы, родителей, друзей, ситуаций из жизни детей; - серия картин «Мой дом». - Плакаты «Дорожные знаки»; - плакаты: «Дошкольникам о правилах дорожного движения», «Дошкольникам о пожарной безопасности»; - серия картин «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторР.Б. Стеркина); - серия « Расскажите детям о транспорте»; - С.Вохринцева «Безопасность» («Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность») - Серия картин «Труд взрослых»; - серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?», «Профессии»; - набор фотографий «Строится дом», «Как создаются вещи» | - Слайды (наглядно-дидактические пособия): «Труд работников детского сада», «Человек труда: строительные профессии», «Труд взрослых: спасатели», «Труд взрослых: служащие, работники творческих профессий». |
Познавательное развитие
Помещения: групповые комнаты, мини музей чувашского быта
Материалы и оборудование | Наглядные пособия | Информационные и технические средства обучения |
- Живые объекты: растения с различными по форме, фактуре и поверхности, окраске листьями; - глобус; - муляжи грибов, овощей, фруктов; - образные игрушки - животные, большие и малые; - наборы картинок с изображением природы, национальных костюмов народов России; - карта Российской Федерации; - карта Чувашской Республики; - картинки с символикой Чувашии и России (флаг, герб, портрет главы ЧР, портрет Президента России); - куклы в русском, чувашском, татарском, марийском костюмах; - блоки Дьенеша; - игры Никитина: «Сложи квадрат», «Дроби»; - игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Танграм»; - палочки Кюизенера; - весы разных видов: безмен, весы напольные и др.; - геометрические фигуры (разной величины); - дидактические, настольно-печатные игры «Времена года», «Домино», «Раз, два – сосчитай!», «Математический планшет», «Помоги Незнайке», «Один – много» - карточки с изображением различного количества предметов; - наборы цифр от 1 до 10; - прозрачные пластмассовые бутылки, стаканы для определения разного и одинакового количества, уровня воды в бутылке и т.п. | - Плакаты «Строение тела человека», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания»; - серия «Мир в картинках»: «Бытовая техника»; - плакаты «Животный мир Африки»; - «Детям о природе»; - серия «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об овощах», «Расскажите детям о деревьях» - Детские книги о ярких событиях из истории России, книги о символике России; - наборы фотографий географической и исторической тематики «Цивильск», «Чебоксары – столица Чувашии», «Москва» и др.; - набор иллюстраций«Москва – столица России»; - С. Вохринцева «Национальные костюмы народов России»; - С. Вохринцев «Армия России – надёжный щит Родины»; - великая Победа: «Награды войны», «Герои войны» | - Слайд – фильм «Чувашская Республика: география ЧР, животный мир, растительный мир, реки Чувашии»; - виды Цивильска; - слайд – фильм «Страницы памяти»; - Наглядно-дидактическое пособие «Деревья». |
Речевое развитие
Помещения: групповые комнаты: книжные уголки.
Материалы и оборудование | Наглядные пособия | Информационные и технические средства обучения |
Картинки с изображением: - различных предметов, игрушек, животных, растений ( сюжетные и предметные); - знакомых объектов с доступными их пониманию названиями; - объёмные и плоскостные модели животных и птиц; - сюжетные картины по лексическим темам: «Школа, класс», «Дом, семья», «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Одежда», «Посуда», «Домашние и дикие животные», «Лес», «Деревня, село, город», «Времена года» (авторы А.В. Рыбакова, С.Ф. Желтова). - Картинный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; - иллюстративный материал (картины, фотографии), отражающий бытовой, социальный, игровой опыт безопасной жизнедеятельности детей, по произведениям художественной литературы, сюжетам мультфильмов, отражающих временные представления и др. - опорные схемы для составления описательных рассказов | Тематический словарь в картинках: - блок «Мир растений»; - блок «Мир животных»; - блок « Мир человека»; - Серия «Расскажи по картинкам»: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; - серия «Грамматика в картинках»: «Один – много», «Множественное число», «Словообразование»; - пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи в картинках: живая природа» (1-я и 2-я части); - пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи в картинках: занятия детей»; - С.В. Конкевич «Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне»; - настольный театр: «Курочка Ряба», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Теремок»; - пальчиковый театр «Теремок» | Интерактивные развивающие игры-тренажёры по лексическим темам:«Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Новый год», «Зимние забавы», «Космос», «Транспорт», «Дом и его части», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Наше тело», «Деревья», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы». Слайды «Осень», «Зима», «Весна». Наглядно-дидактическое пособие «Деревья». |
- Детские книги, листки-картинки с текстами стихотворений; - произведения графики (иллюстрации детских книг) разных художников: И. Билибина, Ю. Васнецова, А. Пахомова, Е. Рачёва, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чижикова и др.; - куклы театральные (для перчаточного театра, настольного театра); - Азбука букв и слогов, печатные буквы, кубики с буквами; - буквенные ребусы; - графические схемы предложений, слов, слогов; - красные (гласный звук), синие (согласный твёрдый звук), зелёные (согласный мягкий звук) кружки | |
Художественно-эстетическое развитие
Помещения: групповые комнаты, музыкальный зал, комната для проведения занятий дополнительного образования (изостудия)
Материалы и оборудование | Наглядные пособия | Информационные и технические средства обучения |
- Учебно-наглядное пособие «Большое искусство - детям»: «Знакомим с натюрмортом» (репродукции картин), «Знакомим с пейзажной живописью» (репродукции картин), «Знакомим с портретной живописью» (репродукции картин), автор-составитель Н.А. Курочкина; - наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства»: Портрет (4-7 лет), Детский портрет (5-9 лет), Натюрморт, Животные в русской сказке (4-7 лет), Сказка в русской живописи (5-9 лет) (репродукции картин),составитель Е.В. Краснушкин; - скульптуры малых форм, изображающие человека, животных; -изделия прикладного искусства: хохломская посуда, городецские доски, свистульки, семёновские матрёшки, хохломские матрёшки, полхов-майданские матрёшки, гжельские матрёшки; - изделия чувашского прикладного искусства: вышивка, плетение, посуда из глины, чувашские матрёшки, резьба по дереву. -Краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, уголь для рисования, цветные восковые мелки, наборы мела: белого и цветного; -наборы пластилина, масса для лепки, пат; -цветная бумага разной плотности, ткани разного вида и разной плотности, природный материал (семена различных растений); бумага разного размера и разной плотности; - наборы кистей разной ширины и( от 1 до 8 см) и разной разного диаметра (от 1 до 3 – 4 см); -стеки и доски для лепки; стаканчики для красок и кисточек, ножницы; -доска настенная, мольберты; - трафареты с изображением различных предметов по разным лексическим темам, букв, цифр; - формочки для теста разного цвета, формы, величины. | Фотографии, иллюстрации с изображением объектов окружающей действительности (природы) -Серия «Мир в картинках»: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Полхов-Майдан», «Хохлома», «Филимоновская народная игрушка»; -серия «Искусство – детям»: «Волшебный пластилин», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись»; - С.Вохринцева «Народное творчество -1» (проект «Планета земля»); -серия «Расскажите детям о Московском Кремле»; - репродукции картин художника А.Ф. Кабанина о Великой Отечественной войне; - альбом «Чувашское народное искусство», составители Э.Д. Меджитова, А.А. Трофимов; - альбом «Чувашские национальные головные уборы и украшения», составитель З.И. Воронова - Таблицы Л.Г.Васильевой; - М.Б. Халезова – Зацепина, А.А. Грибовская, Лепка в детском саду (альбом для детского художественного творчества для детей 4 – 5 лет и 5 -7 лет) - Конструирование из строительных материалов: наглядно-дидактический комплект для детей 5-6 лет, 6-7 лет; - методическое пособие В.А. Кайе к игровой системе «Соты Кайе»; - альбом «Чудо-кубики» к авторской игре Б.П. Никитина «Сложи узор»; - учебно- методический комплект к дидактическому материалу «Цветные счётные палочки Кюизенера» (альбомы «Волшебные дорожки», «Дом с колокольчиком», «Посудная лавка») | Слайды или слайд-фильмы на тему «Удивительные деревья», «Времена года» Слайды «Чувашский женский национальный костюм», «Какие разные матрёшки». Слайд-фильмы «Музыкальные народные инструменты», «Музыкальные инструменты». Комплект дисков по восприятию музыки к программе «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П. - Настроение и чувства музыки; - Песня, танец, марш; - Сказка в музыке; - Природа и музыка.
CD – диски: - Коммуникативные игры; - Детские чувашские игры; - Чувашские народные песни, игры |
-Строительный набор «Строитель»; -крупный деревянный строительный материал; -пластмассовые конструкторы Lego, «Ферма», «Армия», «Город», «Страна чудес»; -геометрические конструкторы (большой и малый); - конструкторы-трансформеры; -логические блоки Дьениша; -палочки Кюинзенера; -мозаики: геометрические среднего и малого размера; -наборы из шести-двенадцати кубиков с картинками; -палочки размером 10 см одного цвета и разноцветные; -предметные и сюжетные разрезные картинки; -природный материал (шишки, жёлуди и др.); -бумага разного размера и разной плотности. - Тетради в крупную клетку | - комплект пособий И.А. Подрезовой «Школа умелого карандаша, Развитие графических навыков у детей 5 -7 лет с речевыми нарушениям (перспективное планирование и конспекты занятий, демонстрационные таблицы для зрительных диктантов, рабочая тетрадь, альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5 -7 лет с речевыми нарушениями»; - Л.М. Граб, Развиваем графические навыки (рабочая тетрадь для детей с ОНР); |
Физическое развитие
Помещение: музыкально-физкультурный зал, физкультурные уголки в группах
Материалы и оборудование | Информационные и технические средства обучения |
Бревно гимнастическое (на площадке) Воротики для пролезания, подлезания и прокатывания Гимнастическая деревянная лестница (шведская стенка) Гимнастические мячи (диаметром 30 – 40 см) Гимнастические скамейки (длина 2 м, ширина 24 см, высота 20 см) Детский каркасный пружинный батут «Прыжок» Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность и др.) Доска с ребристой поверхностью (длина 1,5 м, ширина 20 см) Дуга большая (высота 50 см, ширина 50 см) Канат для перетягивая Коврик со следочками Кольцеброс Маты: детские напольные, складные Мячи большие, средние и малые Набор лент разного цвета Мягкий модуль цилиндрической формы Мягкий модуль тоннель Обручи разных цветов и размеров Палки гимнастические Приспособления для массажа рук: мячи для массажа рук Сухие бассейны с шариками Флажки разноцветные Футбольный мяч | Музыкальный центр, ноутбук CD - диски к парциальной программе Н.А Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» (Образовательная система «Школа 2100». |
Коррекционная работа
Помещение: кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий с логопедом;
Материалы и оборудование | Наглядные пособия | Информационные и технические средства обучения |
Игрушки, предметные картинки Зеркала, катушки, прищепки, бусинки, мелкий бросовый материал (семена), мяч, игрушки маленького размера Колокольчики, барабан, погремушки, кастаньеты. Предметные картинки, схемы, символы. Сюжетные картинки Схемы предложений, слова – символы Предметные картины и схемы, сюжетная картинка, серия сюжетных картин. Символьное обозначение звуков, слогов, предлогов, слов, сигнальные карточки, пальчиковый театр «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» Символы звуков, буквы, кассы букв, фишки – символы зеленого, красного и синего цветов. Планшет с подсветкой, шнуровка, объёмная мозаика | Наглядный материал для артикуляционной гимнастики, комплексы игр и упражнений для пальчиковой гимнастики. Игры: «Кто внимательный», «Найди и назови», «Прятки с игрушками», «Чего не стало?», «Положи верно», «Цветные дома», «Назови одним словом», «Отгадай загадки, найди отгадку», «Путаница», «Составь картинку», «Эхо», «Повтори как я», «Телеграфист», «Дополни предложение», «Ласково – не ласково», «Найди слова – неприятели», «Составь предложение», «Исправь Незнайку», «Угадай, что звучит?», «Два домика», «Кто больше составит слов?», «Слово рассыпалось», «Разложи картинки» | Наглядно-дидактическое пособие «Фрукты – овощи» (4 лишний, один – много); Наглядно-дидактические пособия по темам: «Посуда», «Животные», « Одежда», «Перелётные птицы», «Транспорт», «Времена года» |
В ДОУ имеется:
- оргтехника (компьютеры, принтеры, ксероксы);
- технические средства обучения (экраны телевизоров, магнитофоны, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера)