Мастер - класс по игровым технологиям

Одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду, способствующим всестороннему развитию личности ребенка, является использование игровых технологий. Взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.
25 февраля воспитатель Семенова Н.Н. провела мастер класс по игровым технологиям с воспитателями детского сада. На краткий миг воспитатели стали детьми и с удовольствием играли. Вначале был предложен интеллектуальный вид деятельности – отгадывание загадок, составленных воспитателями заранее по моделям разного уровня сложности. Основное значение этой технологии по методике ТРИЗ - развитие творчества. Загадывание и отгадывание прошло очень живо, а, как известно, вовлечение детей в составление загадок помогает им раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Для ребенка это своего рода игра, в которой дается  возможность понять, "прожить” различные ситуации, при полном внимании и сопереживании взрослого.
В следующей математической игре «Угадай число» участники по ходу игры действовали в парах и коллективно. В этой игре у детей закрепляются понятия «больше», «меньше», а также умение владеть собой, следуя правилам игры, и развивается воображение, когда нужно придумать и описать словесно «подарок» победителю.
На занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки. Показанный воспитателями отрывок из сказки «Заяц и Еж» и был такой игрой- диалогом и размышлением на будущее- с кем из детей предстоит работа по формированию диалогической, эмоционально-насыщенной речи, а кто уже может проявить себя в театрально-игровой деятельности. Результат музыкальной игры «Угадай мелодию» быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. Пусть же составление игровых технологий из отдельных игр и элементов будет заботой каждого воспитателя.