Проект во второй младшей группе раннего возраста "Колобок" Развивающие игры с помпонами.

Название проекта: Развивающие игры с помпонами.

Проблема проекта: В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребёнка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопленные представления о форме, цвете и величине предметов.

Предполагаемые результаты: 1.Повышение уровня сенсорного развития детей.

2. Вовлечение родителей к созданию условий для развития познавательного интереса и сенсорного развития детей.

3. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросе сенсорного воспитания детей раннего возраста и внедрение в практику работы педагогической технологии – метода проектов.

Цель: формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста в условиях проектной деятельности через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.

Задачи: 1. Знакомство с дидактическими играми и с правилами этих игры;

2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, количестве).

3. Создание дидактических игр с помпонами

4. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Тип проекта – познавательно-игровой, творческий

По числу участников – групповой (дети группы «Колобок»)

По времени проведения – среднесрочный (октябрь, ноябрь)

Участники – дети, педагоги

Продукт проекта:

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

Фотовыставка «Мы играем».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

·         Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС.

·         Проведение мониторинга.

·         Анализ полученных результатов, выводы.

·         Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками.

Практический этап:

·         Работа с детьми:

·         1. Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Цветик – семицветик».

3.Дидактические игры с малышами:

·         Дидактическая игра «Разноцветная гусеница»

·         Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.

·         Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки  и предлагает ему сопоставить помпоны согласно заданному изображению методом наложения.

·         Дидактическая игра «Цветные палочки»

·         Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.

·         Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки  и предлагает ему сопоставить палочки согласно заданному изображению методом наложения.

·         Дидактическая игра «Найди свой цвет»

·         Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.

·         Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком цветные полоски   и предлагает ему разложить помпоны по цвету полосок.

·         Дидактическая игра «Футбол с помпонами»

·         Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.

·         - Формирование неречевого дыхания (формирование длительного выдоха)

·         Ход игры: Воспитатель на край стола наклеивает «ворота» сделанные из бумажного стаканчика и предлагает ребенку сдут помпон или шарик в «ворота».

·         Дидактическая игра  «Цветные заплатки»

·         Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.

·         Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки  с дырочками и предлагает ему выложить помпоны нужного цвета на дырочку (сделать заплатки)

·         - Самостоятельные игры малышей.

Работа с родителями:

1.     Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

2.     Беседы о роли развивающих игр для малышей.

3.     Наглядная информация: папка-передвижка «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта:

Созданы игры с помпонами.

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.