Название проекта: Развивающие игры с помпонами.
Проблема проекта: В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребёнка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопленные представления о форме, цвете и величине предметов.
Предполагаемые результаты: 1.Повышение уровня сенсорного развития детей.
2. Вовлечение родителей к созданию условий для развития познавательного интереса и сенсорного развития детей.
3. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросе сенсорного воспитания детей раннего возраста и внедрение в практику работы педагогической технологии – метода проектов.
Цель: формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста в условиях проектной деятельности через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.
Задачи: 1. Знакомство с дидактическими играми и с правилами этих игры;
2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, количестве).
3. Создание дидактических игр с помпонами
4. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Тип проекта – познавательно-игровой, творческий
По числу участников – групповой (дети группы «Колобок»)
По времени проведения – среднесрочный (октябрь, ноябрь)
Участники – дети, педагоги
Продукт проекта:
Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
Фотовыставка «Мы играем».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
· Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС.
· Проведение мониторинга.
· Анализ полученных результатов, выводы.
· Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками.
Практический этап:
· Работа с детьми:
· 1. Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Цветик – семицветик».
3.Дидактические игры с малышами:
· Дидактическая игра «Разноцветная гусеница»
· Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.
· Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему сопоставить помпоны согласно заданному изображению методом наложения.
· Дидактическая игра «Цветные палочки»
· Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.
· Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему сопоставить палочки согласно заданному изображению методом наложения.
· Дидактическая игра «Найди свой цвет»
· Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.
· Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком цветные полоски и предлагает ему разложить помпоны по цвету полосок.
· Дидактическая игра «Футбол с помпонами»
· Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.
· - Формирование неречевого дыхания (формирование длительного выдоха)
· Ход игры: Воспитатель на край стола наклеивает «ворота» сделанные из бумажного стаканчика и предлагает ребенку сдут помпон или шарик в «ворота».
· Дидактическая игра «Цветные заплатки»
· Задача игры:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста - знание названий цветов, количества.
· Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки с дырочками и предлагает ему выложить помпоны нужного цвета на дырочку (сделать заплатки)
· - Самостоятельные игры малышей.
Работа с родителями:
1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
3. Наглядная информация: папка-передвижка «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта:
Созданы игры с помпонами.
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.