Развиваем связную речь у дошкольников

В соответствии с годовым планом работы в МБДОУ «Детский сад №3 «Родничок» состоялся открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности, организованной учителем-логопедом М.В. Асаниной образовательной деятельности по развитию связной речи в группе «Пчелки» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия по картине В.Волосова «Деревенский натюрморт» - совершенствование структуры предложения и структурно-композиционных умений, обеспечивающих логику построения текста на основе условных схем. Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения задач:

  1. формировать элементарные представления о видах искусства (живописи), развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства;
  2. развивать умение детей получать информацию для высказывания в процессе рассматривания картины;
  3. учить использовать необходимые лексические и грамматические средства языка.

 

На заседании педагогов ДОУ по обсуждению открытого мероприятия Маргарита Владимировна в рамках самоанализа рассказала о применяемых педагогических технологиях. Педагоги и заведующий ДОУ отметили качественно проведенную учителем-логопедом предварительную работу и умелое использование педагогических методов и приемов, особенно наглядно-практического метода моделирования. В своей работе Маргарита Владимировна использовала прием создания «живой» картины, что поддерживало интерес детей на протяжении всего занятия и побуждало их к активной деятельности. Педагоги посчитали весьма эффективным прием «живая картина» и решили использовать его в своей работе в целях реализации одной из годовых задач МБДОУ «Детский сад №3 «Родничок» - совершенствовать работу по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства.